Багуа джан (Стиль Чхэн)Краткие сведения о Багуа джан
8 основных позиций БагуаБагуа с оружием:
Багуа нож
Багуа месяцы
Багуа «Веер непрерывной формы змеи»
Краткие сведения о Багуа джанПервая письменная история этого стиля появилась только в династию Цин (1644—1912).
С 1821—1881 годов, багуа-джан достигла пика своего развития; особенно в Северном Китае, в пору ее наибольшей популярности и величия. Согласно документам, своей популярностью в этот период багуа-джан была обязана Мастеру Дун Хайчуаню. С тех пор ведутся более точные и подробные записи о ее истории.
Китайские боевые искусства и Багуа1) Китайские боевые искусства строятся по образцу Багуа, описанному в «Книге Перемен» и выражают различные аспекты ее структуры.
В боевых искусствах человеческое тело рассматривается как «Малая циркуляция», в которой голова—это «Небо» (крайняя степень Ян), а средняя часть живота — «Земля» (крайняя степень Инь). Пах считается дном моря. Плавная, обильная циркуляция ци поддерживает жизнь и делает возможным эффективное проявление силы.
2) Китайские боевые искусства использют образы животных как символы различных аспектов своей структуры., и представляют схемы боя в соответствии с Восьмью Триграммами.
3) В китайских боевых искусствах термин «Кань» обозначает внутреннюю наполненность и плотность при внешней пустотности. Это слово часто встречается в тайных боевых песнях и стихах, особенно для внутренних стилей, где «Кань», означает живот, в котором должно быть изобилие ци.
4) В боевых искусствах различные техники и стратегии могут связываться с Восемью Триграммами.
До эпохи Цин многие боевые стратегии, техники и даже отдельные движения связывались с триграммами. Но эти соответствия в основном носили случайный, несистематизированный характер — как в теории, так и на практике. Фактически, единственным стилем, теория и практика которого целиком основывается на Восьми Триграммах, является Багуа-джан.
читать дальшеКраткие сведения о стиле Чхэн
8 основ Багуа
Первое - это правильность формы,
Второе - это свободный, неограниченный поток ци,
Третье - это чувство наполнения тела силой.
Четвертый, пятый и шестой - это гладкость изменений, понимание боевого применения и понимания используемой при этом цзин.
Седьмой принцип - это понимание теории или метода.
Восьмой, последний - принцип, над которым должен работать занимающийся во время тренировки старых восьми ладоней, это понимание боевых изменений. "Принцип изменений" в боевой технике - это изучение того, как оппонент может контратаковать в ответ на данную применяемую технику, и как занимающийся должен изменить технику для эффективного противодействия сопернику.
8 базовых положений ладони:
1.тхуэй чжан
2.чхуан чжан 3.сяо чжан
4.пхи чжан 5.тхяо чжан
6.тхан чжан 7.ляо чжан
8.цуан чжан
8 базовых упражнений
:1.Мэнь ху чху шан
2.Та пхэн чжан чши
3.Ши чжи чжан кхоу
4.Бай хоу сян гуо 5.Хуай чжун пао юэн
6.Хэй сюн тха ти
7.Чжи тьен чха ти
8.Тин лун тхан чжоу
В школе багуа-чжан самое важное — это правильные шаги.
Основные техники передвижения, задерживание «коу» и мах «бай», и основные движения рук, «протыкание»- «чуань» и «поворачивание»- «фанъ», должны выполняться отчетливо.
При задерживающем и машущем шаге тщательно сгибайтесь (т. е. укореняйтесь). Поворот, смена, наступление и отступление управляются поясницей. На ноги приходится семь десятых, на руки — три десятых. Кисти и ступни наступают вместе без задержки. Бедра бьют при ходьбе, плечи бьют при столкновении; опускай тело, прижимайся близко к противнику и нажимай локтем наружу тайно.
Подлинная теория багуа-джан
Успокаивай шею и подвешивай голову, выравнивай таз и подтягивай анус.
Расслабляй плечи и опускай локти, уплотняй живот и выравнивай грудь.
Накатывание, сверление, борьба (расширение, экспансия) и окружение (обертывание), пустое и плотное взаимно порождают друг друга.
Иметь форму дракона, облик обезьяны, сидеть тигром и поворачиваться орлом.
Скручивание, движение по кругу, ходьба и повороты, упругий шаг и соприкасающиеся голени.
Сгибай ноги, словно по грязи идешь, центры подошв пусты.
Покоем побеждай движение; уклоняясь, жди истощения. Ты жесткий — значит, я буду мягким. Ты мягок — значит, я буду жестким. Надо, чтобы жесткость и мягкость помогали друг другу. Изо всех сил старайся овладеть ситуацией.
Кто сомневается и колеблется — проигрывает. От большой силы—уходи, на слабого — наступай. Крик, исходящий из Даньтяня, должен пугать противника.
8 главных техник
Толкание, подпирание, уведение и направление, нужно четко различать. Применение сдвигания, захватывания, зажимания и прилипания необходимо утончать. Видишь руку (т. е. атаку) — не пугайся, а действуй по обстоятельствам. Перед лицом атаки не будь милосердным.
Секреты Пяти Форм (Усин яо цзюэ)
Прежде чем двигать руками, наблюдай пустое и полное. Жесткое и мягкое друг друга поддерживают — в этом нет никаких сомнений. Ходи, как дракон, сиди, как тигр, двигайся, как змея, обезьяна и ласточка. На чудеса пяти Форм обращайте особое внимание.
Похвала форме дракона
Дракон в облаках выпускает когти, бьет ладонью в лицо. В тумане свернулся неподвижно, прячет свое тело. Выпущенные когти непрерывно движутся туда-сюда. Когда зеленый дракон выпускает когти, то легко хватает любую вещь. Когда божественный дракон, прилегший на землю, поднимается, он подобен ветру.
Похвала форме тигра
Когда свирепый тигр бросается на жертву, он жесток и яростен. Скачет по горам, запрыгивает в пещеру и выпрыгивает из нее, демонстрируя свою мощь. Крепко сидит на скале, поджидая оленя. Когда входит в пещеру и разворачивается — важна сила сидения (сила бедер). Тигр бьет лапой вперед, непрерывно шагая назад.
Похвала форме обезьяны
Выходя из пещеры, обезьяна, прежде оглядывается на все четыре стороны. Когда длиннорукая обезьяна (тун бэй) защищается, она наносит три быстрых удара кулаками. Когда обезьяна взбирается по веревке, то тянет веревку назад. Когда взбирается по бамбуковому шесту и хватается за ветки — тянет за одежду. Когда белая обезьяна предлагает плоды, то поднимает обе руки. Крадет персики — падает с ветки, кувыркаясь.
Похвала форме змеи
Белая змея выплевывает яд, не зная жалости. Когда свирепый питон обертывается вокруг поясницы, это подобно затягиванию петли. Когда змея-оборотень поднимает ветер —то машет хвостом непрерывно. Даже когда дорога ровная, змея все равно ползет наискось. Когда змея ползет, то верхушки травы подобны летящим стрелам. Можешь увидеть тень, но не можешь увидеть следа.
Похвала форме ласточки
Ласточка, снующая между облаками, стремительна и свободна. Нефритовая ласточка хватает свою пищу с поверхности воды. Пурпурная ласточка летает наискось, легко и быстро. Поворачивается, расправляет крылья, в ее мягкости спрятан нож! Пронзая облака, влетая в лес, — вся сжимается, чтобы проскочить. Ладонь, выполняющая «укол», подобна ласточке, снующей между облаками, — быстрой, легкой и свободной. Атакуйте точно и аккуратно, как ласточка подбирает пищу с воды. Протыкающая ладонь должна входить в зону защиты противника легко и быстро, но осторожно.
Багуа формы дракона
Идти по восьми триграммам, на девять дворцов нажимая:
1. long xing форма дракона.
2. hu zuo сидячий тигр.
3. she змея.
4. yan ласточка.
5. tuo аллегатор.
6. ji tui ноги петуха.
7. xiong zhang лапа медведя
8. hu pao tou тигр хватает за голову
Багуа с оружием:
Оружие в Багуа
Стандартные виды оружия имеют здесь специфическую форму и применение. Оружие примерно в полтора раза длиннее обычных, а при тренировках с копьем и шестом возможно "короткое использование длинного оружия".
Багуа дао (нож)
Аннотация:
Это мастерство ножа базируется на основе шаолиньского кулачного искусства учителя Цай Чжень Туна. В 1980 году мастер У Цзень Фэн перевел и обобщил ладонь багуа и шаолиньский кулак тигун чуань, и потом заново исправив соединил с ножом воедино. Сформировался оригинальный, прекрасный, новый стиль, в котором есть размах и величественность преисполненной силы. Занимаясь, следует подниматься и опускаться, принимая поясницу за ось. Изменять направление пересекающим шагом «бай коу» подобно играючи плывущему в воде дракону. При тренировках мастерства, нож вместе с телом изменяет направление, и при этом положение ножа в одной линии встречается сравнительно редко.
Месяцы Багуа «цыму юй янь»
Аннотация:
Месяцы являются одним из главных видов оружия школы багуа- джан. Господин Тонг Хай Чхуань дал кулаку новое направление, а именно, его устное повествование, и испытанное на себе мастерство, к сожалению письменно не закрепленное. Сейчас все это относится к материалам по багуа джан, привнесенным четырьмя его последователями, которые изучили, упорядочили и распространили. Таким образом, господин Тонг Хай Чхуань передал школе багуа джан мастерство удара непарной ладони, а также месяцев, ножа багуа, копья, парных змеиных голов и прочих видов оружия – каждое из которых заменяет собой заимствованные из других школ элементы. Целью школы багуа джан стало формирование и продвижение нового направления в технике багуа кулака. В связи с этим, месяцы, обладая глубоким мастерством техники кулака, продвинули обучение в искусстве защиты, выраженное посредством искусства удара ладони багуа, которые в своей основе не противоречат представлениям о тренировках в школе багуа- джан.
Багуа веер
«Веер непрерывной формы змеи»
С 90-х годов 20 века началось продвижение данного комплекса, техники змеи с веером. Формируя это таолу, мастер Мантун опирался на кулак змеи, дополняя техникой тела и шагов из багуа чжан. Его особенность в извилистом стремлении к распрямлению, сохраняя мягкость и твердость, двойное намерение и двойная форма с внутренним и внешним взаимодействием. С первого взгляда можно отличить нападение и защиту. Композиция таолу оригинальна и изящна, в нем есть глубокое содержание боевого мастерства. Характер этого таолу в обобщении защиты тела и оздоровлении.
Ге цзюэ.(основополагающие моменты)
1. Позиция ладони похожа на форму змеи.
2. Открывание веера схоже с прекрасным движением.
3. Закрывая веер, замеченное устраняешь уколом.
4. Мастерство выражается в качающейся ладони скрывающей устойчивое положение тела.
5. Шен фа заключается в покорности средней части поясницы.
Багуа та чхан
Основные технические действия в багуа та цхан:
1. «до»- удар вниз в чха бу
2. «пе»- отведение внизу с шагом бай коу
3. «чши»- укол вперед
4. «пхай»- рубящий удар сверху в чха бу
5. «тхяо»-снизу удар
6. «лань»- вперед удар в вертикальном положении
7. «ен» фэн хуа хун»- вращение с ударом в чха бу сверху
8. «на шао»- удар по горизонтали в ма бу
9. «тюэ»- ковырнуть
10. «те»- удар вниз в се бу
11. «бэй хоу цха хуа»- вращение над головой и за спиной с наклоном
12. «ен фэн цзан мэнь»- с вращением удар в гун бу
13. «су чин бей те»- завести за спину та чханвзято здесь
holiday-to.ru/usu/bagua