23.02.2013 в 05:54Пишет  Энтропия в энной степени:

о принадлежности
Всем известно, что неотъемлемой частью урока литературы является, являлось и, увы, будет являться зазубривание стихотворений с целью их невнятного прочтения у доски для последующего получения оценки. И нередко случается, что когда очередная жертва взобралась на эшафот и исторгает из себя первые слова начальной строки, учительница одергивает его со словами: "А автора и название что, забыл? Хочешь сказать, что сам написал это стихотворение вчера за ужином?" Обычно застывшие от ужаса одноклассники ревут от восторга, представив себе, как Вася Пупкин старательно выводит "Пишу тебе, чего же боле..."

А что если так и есть? А что если мы, читая стихотворение вслух, становимся не просто соавторами, а полноценными авторами звучащих строк? Хотя бы на один головокружительный миг, стоя перед пытливыми взглядами потомков разумных обезьян? В конце концов, ведь проходят же эти осмысленные языковые звуки сквозь наш организм, сквозь наш, не побоюсь этого слова, аналитический и гормональный аппарат, они сливаются с биением нашего сердца, раздувают легкие... Стихотворения окрашиваются нашим пониманием - и непониманием, нашим отношением к этим строкам - или отсутствию какого-либо отношения, сопоставлением между этими строками и нашим личным и неповторимым жизненным опытом.

Поэтому возьмите свои слова обратно, Татьяны Афанасьевны, Людмилы Анатольевны, и прочие инкарнации учительского деспотизма. Да, знать автора стихотворения необходимо. Но есть ли смысл произносить его всуе, когда само стихотворение уже сорвалось с губ порхающей, пыльценосной бабочкой...? И разве кому-нибудь из великих жалко, что кто-то наречет их создание плодом собственного творчества?

И тут встряла я. Сразу же после чтения в ленте "избранного" знала, что хочу ответить и как написать, добралась до компа только сейчас. Ну, зато с формулировками определилась

читать дальше

URL записи