идея состоит в том, что 1 классный фильм/человек/актер ведет к другому не менее интересному, классному фильму/актеру/человеку, если поглубже копнуть.

Ну так вот, пересматривала я "культовое кино" 1973 года. "Парень и его пес/собака"
В фильмографии актера Л.К.Джонса ( Джастас Эллис Маккуин-младший ) есть лишь 1 фильм, срежессированный и поставленный им же , причем в самом начале кинодебюта.
Он снял именно это кино, кино провалилось в прокате 9 не собрало кассу и отзывов кинокритиков) но...
Фильм снят по рассказу Харлана Эллисона, известному минимум в 2 переводах (оба интересны по-своему, я бы, например, не стала делать все "от противного" и взяла из одной версии удачные слова, вроде "цыпочки" вместо "курочки" ну и проч. находки, и просто добавила свое видение)
В статье про актера на Вики сказано, что главным образом он снимался у Сэма Пекинпа. Там-то и там-то.
В «Пэте Гэррете» тоже, но где-то там, неузнанный и быстро исчезнувший, наверное

Фильм «Парень и его пёс» (A Boy and His Dog) – экранизация одноимённой повести фантаста Харлана Эллисона*. Снял картину Л. К. Джонс, больше известный, как актёр (на его счету около 130 кино и телевизионных ролей), но есть в его творческой биографии также и режиссёрский опыт. В 1964-м году он снял один вестерн, в 1974-м – один постапокалипсис (его мы сейчас и обсуждаем), а в 1980-м – один эпизод сериала «Невероятный Халк» (1978-1982), это была заключительная серия третьего сезона. Всё, на этом вклад Л. К. Джонса в мировое кино, как режиссера, исчерпан, можно сказать, что его практически и не было. Но вклад его в кинофантастику поистине неоценим!

Второй фильм режиссера является одним из первых воплощений на большом экране мира после ядерной войны. Л. К. Джонс, скорее всего сам того не подозревая, заложил фундамент широко популярного в наше время жанра. Многие черты будущего, ставшие сегодня неизменными атрибутами ПА-кино, были впервые показаны именно в этой картине. Теперь этими стандартами с удовольствием пользуются практически все – от создателей китчевых комедий («Танкистка») или боевиков («Безумный Макс»), до творцов постмодернистских киноманских аттракционов («Шестиструнный самурай») и высоколобых интеллектуальных драм («Дорога»). Конечно, современному зрителю «Парень…» может показаться вторичным, но не стоит забывать, глядя на экран, что именно с этого всё и началось…

fanfanews.livejournal.com/26704.html

Вообще в истории «картинка» со зрелищем не главное, они второстепенны, пускай место будет и дракам и перестрелкам и окровавленным трупам. Привлекателен сам тандем парня и его пса, их встреч с происходящим вокруг и что они выносят для себя. Хронометраж стоит разделить на две чёткие половины. На первых порах это разрушенный пыльный дикий грязный пустынный мир, и такое же общество, а далее зритель с Виком добровольно окажется в подземном социуме бомбоубежища.

klubkrik.ru/2012/05/otzyv-na-film-paren-i-ego-p...

Пес в кино говорят, что породы Бородатый колли, озвученный непередаваемым приятным хрипловатым баритоном Тимом МакИнтайром.

daily.afisha.ru/archive/vozduh/cinema/paren-i-e...

Самое значимое в рассказе - в деталях

цитаты из текста, почти спойлеры
modernlib.net/books/ellison_harlan/paren_i_ego_...