Утренняя звезда
Утренняя звезда
Morning Star (2014)


эпическое путешествие Локи, Тора и Одина в Утгард-Локи

На самом деле об этом есть саги.

Утгард — царство неких надсверхестественных сил, короче, это — было.

Сначала асы заночевали в пещере, а потом оказалось, что это рукавица некоего великана, а затем был эпиод схватки Тора со старухой Элли.

Так вот, это оказалась никто иная, как Старость.

Визуальная составляющая великолепна. просторы напоминают исландские фьельды из Полет ворона и Тень ворона.

Музыка тоже, как в саундтреке к Вагрант стори (игра).

Внешний вид героев — фантастически похож на средневековый тип лица. Прямые перебитые носы, не сломанные, а именно перешибленные ударом какого-то доспеха или оружия.

Довольно крепкое, но не перекаченное телосложение, как раз у пехотинцев, тяжелых пехотинцев может быть такое.

Обилие повседневных деталей, грамотно показанных, таких как грамотное обустройство ночлега. Тип очага, подстилка, подветренная сторона и т. д.

В Голливуде такого нет, мелко это для них.

Напоминает советские фильмы типа «Злой дух Ямбуя» или другие про тайгу, прииски и романтику.

Действие развивается неторопливо, но засчет таких мелочей о которых я говорила (обустройство ночлега, поиск трофеев) кажется вполне соответствующим духу, как в тех самых сагах, про Греттира, О Ньяле и Гисли сыне Кислого.

Сюжет довольно ясно просматривается, несмотря на внезапное появление странных личностей.

А старуха и молодая женщина — это по-моему или одно и то же лицо, либо мать и дочь. Дочь обвинили и сожгли, а старуха-мать является герою в галлюциногенном трансе (может контузия и черепно-мозговая травма, может посмертный шок и неприятие смерти) и укоряет его, как совесть.

А может это действительно Смерть.

Которая идет за ним, и пытается его увести/забрать с собой.

Долгое странствие и возвращение на то же место напоминает эпизоды из «Гильденстрен и Розенкранц», которые мертвы (Гари Олдман и Тим Рот), на фоне скалы, пустынного леса и театрального приема «театр-в театре», сцена-в сцене» (артисты на сцене открывали занавес на кукольной сцене, где оказывались потом оба героя, или их затягивало)

Финал путешествия отчасти закономерен, как в фильме с НКидман «Другие», отчасти неожиданный. Хотя брюнет с поломанным носом мне нравится больше, чисто «мой тип лица», и то, что он выжил меня весьма радует.

Еще раз подчеркну достоверность и реалистичность моментов, когда друзья договариваются о взаимном обете. Как именно и во что заворачивает тело герой. Как он тащит, и как ему тяжело. Как он выбирает тот или иной путь, место для ночевки. Как и что говорят персонажи.

Логика и ход рассуждений героев действительно в духе современников всех этих Абеляров, Августинов и Бертольда Регенсбургского. И говорят они только то, что считается в сагах необходимым для развития сюжета, а не «вымыслом чтобы показать характер и переживания».

Бег облаков по небу смотрится гораздо эпичнее, чем пролет сверху у Питера, который «Братство колец» снимал в Новой Зеландии. Там камера летит, типа орел или чего-то такое, а здесь персонаж стоит, а облака движутся, как будто время летит, а он остается на месте.

Мне понравилось.

8

www.kinopoisk.ru/film/805106/