Короче, торкнуло меня после Битвы без чести и человечности на 1.якудза-эйга, классическое типа Сейдзюна Сузуки, что нашла
И, одновременно, по причине отсутствия "Золтой коллекции Никкацу" например или2Сузуки" на русском и в русском и вообще, даже на англе в Ютубе не нашла всяких "Кладбище чести", 2Кладбище якудза", "Война авторитетов в Хоури...ку" и "Вне закона..."какой-то герой на А убийца, его еще несколько фильмов было
+ параллельно перечитывался «Лос-анджелесский квартет» Эллроя

..короче, поперло у меня европейско-американское кино и любопытный феномен

"Дикая банда", Пекинпа и "Бег зайца через поля" + "Пассажир дождя" Рене Клемана хорошо так зашли.
Причем, все читанные мной рецензии на "Банду" содержали эпитете" жестокие, циничные бандиты".


Вот честно, я не нахожу персонажей такими уж жестокими, в отличие от "героев" Л-А
Кстати, копируются одни и те же рецензии со ссылкой на банду Сандэнс-Кид, однако, на Англо-Вики есть четкое указание, что это отсылка к другой банде, не 1910 гг, а 1890, Оклахома и так называемая "Индейская территория", банда Дулина-Далтона

И у Пекинпа и у Клемана есть четкие отсылки "Все взрослые остаются детьми, даже самые гнилые" (Пекинпа)
у Клемана это флэшбеки из детства

И потом, люди являются продуктом своего времени.
Вот во времена викингов было в порядке вещей убить-ранить встретить калеку, в сагах воюют наемники и один друг берет в плен другого и может спросить "Если тебя помилует этот конунг, пойдешь воевать за него"? Пленный моежт, как согласиться, так отказаться, и как бы товарищ может убить товарища, даже в пылу битвы.
Энунд Деревянная нога поставил обрубок на бочонок и продолжил сражаться стоя с такой опорой.
Греттир кому-то в игре "в мяч" выбил глаз
Ну и присутствие при публичных казнях -эпидемии, локальные, религиозные чистки и межнациональные войны как бы обыденное дело

1890-е это конец Индейских войн, заселение Дикого запада, а также конец "сезонной перегонки скота" в связи с развитием ж/д дороги.

Т.е. высвободилась большая масса людей с оружием (ковбои-перегонщики скота + наемники, воевавшие против индейцев) и свободной земли становится меньше и как бы начинаются мнополизация, крупные землевладельцы скупают участки и т.д.В городах тоже работы нет, так что появляются банды и грабители поездов
Что реалистично и прямо-таки восхитило, так это решение мексиканца Анхеля "не мстить лично, а держаться решения банды". И ведь держал слово. А потом члены банды его как бы понимали
Вообще, отношения у них там самые интересные, вроде и консенсус некий присутствует (демократия большинства) и в то же время лидер определяет стиль и характер деятельности.

То как именно они нападают на поезд, а затем совершают обмен - это вообще такая неожиданная радость после современного кино, впрочем, как "проверка и неоднократная "зайца" из французского фильма.
Герои трезво оценивают ситуацию и не "восстанавливают социальную справедливость", как в 2Великолепной семерке" напимер, а подводят итог - туда нас не пустят революционеры/противники революционеров, сзади - не пустят преследователи и закон США

Еще бросились в глаза некоторые детали, например, на причале девушка подтягивает лодку стоя босиком, остальные в ботах
Или как показались в каньоне, где видно то и видно это.
У французов главарь особо отметил, что надо смотреть за местностью и что солнце будет светить им в лицо, хотя это как бы не выделялось потом, но все это прозвучало.
Так что, мама дорогая, столько практичных нюансов было озвучено, что кино можно пересматривать для оттачивания наблюдений

ПС. Герои "Зайца" мне не кажутся нервными рохлями, наоборот, профессионалы "на отдыхе" могут вести себя как угодно.
А вот когда "началось", после пригона тачки, как Рицци заебашил одним ударом грека, и все без слов знали что делать дальше, то блин, даже тетку с игрушкой не пришлось уговаривать, и вторая, Шугар тоже держится профессиональной сообщницей

«Пассажир дождя» другой.
Самая лучшая рецензия

Возвращаясь к "Пассажиру дождя" поймал себя на мысли, что героиня фильма сильный человек, и сила её не в том, что она может принимать правильные решения, так как всё таки в них присутствует та самая "женская логика", а в том, что способна идти до конца, осознавая всю опасность своего выбора, если считает, что он единственно правильный. В этом смысле герой Ч.Бронсона при внимательном взгляде уступает ей, несмотря на брутально-мужественный типаж своего героя и умение логически просчитать ситуацию.


Подробнее на Кино-Театр.РУ www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/24801/forum/#...