Будь неуловимым, вплоть до бесформенности; Будь неведомым, вплоть до беззвучности. Так сможешь стать властителем судьбы врага.
12.09.2011 в 17:42
рецензии другиеveter-veter
Так что же мешало этому танцору?
читать дальшеНа самом деле не люблю фильмы с погонями, стрелялками. Короче, терпеть не могу боевики и триллеры. Но тут…
Горят свечи, Киану Ривз, длинноволосый, молчаливый и сосредоточенный танцует какие-то дикие танцы… Меня затянуло с первого кадра…
***
Поделюсь впечатлениями о просмотре «Наблюдателя». Вроде бы обычный триллер, каких сотни. Но нет. Лично я нашла, о чём подумать.
Вообще, есть на свете фильмы с двойным дном. Видишь одно, а думаешь совсем про другое. Или как уравнение 2+2=5. В какой-то из систем математики знак равенства верен, но для обычного, далёкого от науки человека выглядит весьма и весьма удивительно.
Так и тут. Вроде всё, как в детской задачке, «дано» — вот он убийца, вот он полицейский, даже жертвы заранее известны. Но… тут-то и начинается самое интересное. Что же будет дальше?
А дальше — то самое двойное дно. Фильм, по сути, про ненормальных. Ну разве можно назвать адекватным полицейского, который всё время обколот препаратами, засыпает у себя в полупустой квартире всегда одетым и регулярно посещает психотерапевта? И маньяк — тоже не стандартный душегуб, а можно сказать — романтик. Свечи, танцы, все дела… Понимаю, что сарказм не уместен, но всё-таки.
Вообще, персонаж Киану Ривза, на мой взгляд, самая удачная деталь этого фильма. Конечно, на лицо признаки не совсем здоровой личности, плюс целый букет комплексов. Но сразу видно, что у человека демонстративно поведение. Ему не интересно убивать, ему интересно показывать убийство. Ему нужен зритель. И в этом плане наш маньяк на удивление постоянен — зритель у него из года в год один и тот же. Получается, что фраза о том, что маньяк и полицейский нужны друг другу — это сущая правда. Они — две чаши весов. Если убрать одну, то перевесит другая, и тогда нарушится некая гармония.
Удивительно и вот ещё что — оба героя, по сути, одиноки. При этом маньяк пытается добиться внимания, пусть и весьма сомнительными способами. А вот полицейский находит утешение максимум в таблетках. Конечно, понятно, что дружбы тут не может быть по определению. Но та связь, которая установилась между этими двумя людьми, поистине кепка, хоть и аномальна.
Да и в целом в фильме поднят целый ряд проблем. Они не особенно заметны за сюжетом, но они есть. Во-первых, это смещённая система ценностей. У большинства героев нет семьи, глобальное одиночество — и не понятно, с кем и зачем живут эти люди. Во-вторых, вы обратили внимание, с каким лицом герой Ривза смотрит на горящую заправку? Таким оценивающим взглядом дети разглядывают рушащийся песочный замок или башенку из кубиков. Так и этот взрослый человек — для него это игрушки. Просто шанс привлечь к себе внимание. Рискну предположить, что в детстве такого человека обделили лаской и участием.
И третье — хотя кто-то сочтёт это бредом — но всё же. Храброму и самоотверженному полицейскому долго нравилась симпатичная женщина-психотерапевт, но он рискнул поехать за ней только тогда, когда её похитил маньяк, и над всеми нависла угроза быть зажаренными заживо. Вопрос: почему же раньше он не сделал первый шаг? Ну это так, чисто женское. На истину в последней инстанции не претендую.
Безусловно, в «Наблюдателе» есть масса недостатков. Но их, скорее, диктует фильму его жанр. Я лишь могу сказать, что в этой картине самый необычный маньяк, которого мне приходилось видеть — со своей философией, чётко знающий, что делает и уверенный в своей правоте, чувствующий, что является смыслом жизни другого человека, сам этого смысла ни в чём больше не нашедший. Плюс некоторые его фразы — не афоризмы, конечно, но в них всё же есть смысл. Горький и жизненный.
P.S.: Ещё хочу отметить саундтрек — потрясающий, будоражащий и затягивающий. Редко в фильмах играет музыка именно такого направления. Браво композитору!
Кошки-мышки. VitoKorleone
читать дальше«Нас стало так много, что мы перестали замечать людей, которые живут рядом» (Дэвид Гриффин).
На многомиллионный Чикаго опускается ночь. И на пустынные улицы выходит маньяк, чья цель — молодые девушки, спешащие домой. Циничный психопат выслеживает своих жертв и душит их гитарной струной. Но этого маньяку мало и он затевает с федеральными агентами, открывшими на него охоту, смертельную игру: ровно за сутки до очередного убийства он посылает агенту ФБР, возглавившему расследование, фотографию потенциальной жертвы, дабы предоставить шанс служителям закона спасти невинную девушку. Ведь так интереснее. Игра в кошки-мышки начинается…
Противостояние служителя закона и изворотливого убийцы способно привлечь любого зрителя, обещая тому настоящую интригу и напряжение вплоть до последнего кадра. Но подобный жанр переживает кризис и придумать здесь что-либо новое довольно проблематично. Потому режиссёр-дебютант Джо Чарбэник не пытается быть новатором и идёт по давно проторённой дорожке, демонстрируя зрителю всё то, что он до этого неоднократно видел: агент ФБР, впавший в глубокую депрессию и не горящий желанием жить на этом свете, вследствие гибели любимого человека, и умудряющийся не переступить последнюю черту, только лишь благодаря работе, на которой он пропадает днём и ночью. Или безумный маньяк, возомнивший себя выдающейся личностью просто непонятой всеми и решивший, что только агент ФБР, идущий по его следу, способен достучаться до него и по-настоящему оценить его кровавые «шедевры». Всё это нам знакомо, не так ли?
Но имея и это, из фильма можно было бы сотворить «конфетку». Однако подобное режиссёру-дебютанту не под силу: фильм лишён как визуальной, так и эмоциональной мрачной атмосферы, а персонажи поверхностны и однобоки, финал нелеп и предсказуем. Глубины в героях нет и переживать элементарно не за кого. Спасает только лёгкость повествования, не напрягающая и одновременно затягивающая, цепляющая зрительское внимание.
В плане актёрского потенциала, постановщик не прогадал лишь с исполнителем главной роли. Джоэл Кэмпбелл в исполнении Джэймса Спэйдера получился более или менее цельным и живым персонажем, уставшим после 3,5 лет поисков убийцы и впавшим в глубокий депрессивный коллапс после смерти любимой женщины. Мариса Томей в образе психоаналитика звёзд с неба не хватает, но в её симпатию, возникшую к депрессивному агенту ФБР, веришь. А вот Киану Ривз с его имиджем «сладкого мальчика» и здешнего маньяка никуда не годится. Его присутствие уместно в сопливых мелодрамах или дальнейшем покорении морских волн. Мастерство этого «деревянного» актёра вообще оставляет желать лучшего и если бы не его внешность, вряд ли бы он покорил голливудский олимп. Хотя из уст его персонажа прозвучало несколько здравых слов, отражающих печальную участь современного общества, суть которой: сейчас люди настолько поглощены собой, что в упор не видят и не замечают друг друга, а потому жертвой маньяка, затаившегося в переулке, стать гораздо легче, чем когда-либо. И никто не придёт на помощь.
Итог: далеко невыдающийся детективный триллер, который привлечёт зрителя лишь лёгкостью повествования и интригующей сюжетной фабулой.
7 из 10
Grey-Blue Sky
читать дальшеФильм захватил еще с вступительных титров. Маньяк убегает, за ним гонится агент ФБР, музыка звучит такая, что пробирает до дрожи… Драматичность, трагизм, смерть, безысходность… Все это ощущается с самого начала. Поэтому настроилась я на то, что и дальше эмоциональное напряжение будет высоким. И в принципе так оно и было…
Лирическое отступление (или вступление)
Одинокие девушки, живущие своей тихой незаметной жизнью. До них никому нет дела… Пару раз в течение фильма подумалось, что любой из нас может быть таким одиноким и незаметным, а значит, может стать потенциальной жертвой. Довольно тоскливая мысль, если задуматься. Ненавязчиво проходит тонкой ленточкой сквозь фильм вполне актуальная проблема современного общества: мы все живем рядом друг с другом, но почему среди нас так много тех, кто одинок, почему нам нет никакого дела друг до друга?..
Герои
На первом плане серийный убийца, маньяк, который затеял игру, правила которой понятны ему одному, и уставший от его смертельных «игр» детектив, который, несмотря на это, вынужден «играть». Эти двое — старые знакомые и повязаны, как говорится, одной цепью.
Сначала кажется, что у маньяка все продумано, все просчитано. Потом видишь, что он играет на грани фола, рискует собственной жизнью. Вроде как… он сам смерть, разве он может умереть в этой игре?
Актеры
Спендер вроде бы со своей ролью справился хорошо. Его герою веришь, что он измотан, болен физически и душевно, что он живет на грани своих душевных сил, что он устал и вообще умер… где-то внутри самого себя. Но… при своей хорошей игре он заметно теряется на фоне Киану Ривза.
Маньяк Ривза получился однозначно очень необычным. Маньяк, в котором вроде бы и маньяка признавать совсем не хочется. Такой милый и обаятельный парень. А все-таки центральной фигурой фильма становится именно Дэвид Гриффин. За ним хочется наблюдать, даже когда он убивает… хотя звучит, конечно, кощунственно, но здесь «виноват» не зритель, а актер…
Сцены
Две сцены особенно запомнились. Первая — взрыв, устроенный героем Ривза, на бензоколонке после погони. Не знаю, насколько технически такое было бы возможно, но выглядело лично для меня реалистично, впечатляюще и эффектно. Что называется «в зобу дыханье сперло». И сопутствующий этому светопреставлению калейдоскоп выражений на лице маньяка… Вот в таких маленьких моментах приходило осознание, что этот парень и правда самый натуральный маньяк.
Вторая сцена — встреча на кладбище серийного убийцы и детектива.
- Зачем тебе нужны такие отношения? *отрывает лепестки воображаемой ромашки* Она меня любит. Она разлагается. Она меня любит. Она разлагается…
Ловишь себя на мысли, что не можешь не симпатизировать этому маньяку… Если кто-то утверждает, что Киану Ривз плохой актер, видимо, он просто видел не того Ривза.
Динамика
Она есть. Фильм не дает заскучать. Всё постоянно находится в движении. Фотография, поиск разгадки, попадающая как бы случайно в кадр судьба очередной одинокой и никому не нужной девушки, разгадка… ну а дальше как получится. В фильмах про маньяков без смертей не обходится. Хороши погони: и те, где маньяк убегает на своих двоих, и те, где он удирает от полиции на авто.
Финал
Эх, обнять и плакать… Ну за что же они так с фильмом?.. Отличный ведь фильм, и даже пересматривать хочется, но финал… Если бы более толковый финал, без колебаний поставила бы 10, а так…
8 из 10
Нет, пожалуй, за саунд, от которого мурашки по коже и ощущение, что конец света ждет тебя за углом, в темной подворотне, надбавлю еще бал!
9 из 10
Tristo
читать дальшеОн за тобой может наблюдать
Скажите, а ведь Вам тоже непривычно видеть Кеану Ривза не героем, а наоборот — злодеем? Я за свой век увидел у него таких роли всего лишь две: одну в картине «Дар», вторую — здесь.
В «Наблюдателе» Кеану Ривз играет жестокого маньяка-убийцу, с хладнокровным, но явно больным умом. С первых кадров фильма мы видим его танцующим в огне и сразу же получаем такую угнетающую обстановку, после которой фильм начинает привлекать пристальное внимание. Но, к сожалению, это лишь начало, первые несколько минут, а затем…
А затем мы переносимся на другую грань детективного триллера и видим уставшего и больного детектива, бывшего работника ФБР, который занимался делом «Наблюдателя» в другом городе. Его зовут Джоэл Кэмбелл, а исполняет его Джэймс Спэйдер. Однажды он имел возможность взять этого преступника, но не смог этого сделать, а его любимая женщина сгорела после того, как к ней зашёл маньяк. Отошедший от дел специалист средних дел обескуражен тем, что «Наблюдатель» решил отправиться вслед за ним в другой город и продолжить свой кровавый путь, а по совместительству начать своеобразную жестокую игру с бывшим детективом.
Фильм хорош только благодаря отличной игре Кеану Ривза. Он один пытался вытащить картину из пропасти, в которую она летела. Вроде бы и есть действие в фильме, но оно такое удручённое, что хочется спать, а бездушная игра Джэймса Спэйдера заставляет удивляться, ведь он-то актёр весьма неплохой, но почему-то стал однообразным персонажем. Героине красавицы Марисы Томей настолько мало уделили времени, что её сюжетная линия просматривается с трудом и вообще её нахождение в фильме вызывает недоумение. Вообще фильм «Наблюдатель» несколько бессвязный и сумбурный. Хотелось и ожидалось большего.
Итак, если любите Кеану Ривза во всех его видах, то желаю приятного просмотра.
6 из 10
взято отсюда www.kinopoisk.ru/level/1/film/3796

URL записи
@темы: фильмы