Будь неуловимым, вплоть до бесформенности; Будь неведомым, вплоть до беззвучности. Так сможешь стать властителем судьбы врага.
Да, в самом деле, принято считать, что «смертоносная борьба баритсу», которая помогла Шерлоку Холмсу отправить на дно Рейхенбахского водопада профессора Мориарти, это плод воображения мистера Артура Конан Дойля. Никто и никогда не слышал о борьбе с таким странным названием, и, как не без ехидства подмечает Акунин, в японском языке такое слово вообще не могло существовать. Вот и создатели фильма о приключениях великого сыщика не имели понятия, что имел в виду писатель, поэтому сражение двух адептов загадочной борьбы в исполнении Василия Ливанова и Виктора Евграфова смотрится, мягко говоря, не вполне естественно. Видно, что актеры пытаются изобразить некое невиданное боевое искусство, но не очень-то у них это получается. Чего стоит хотя бы боевая стойка буквально сложенного вдвое профессора Мориарти, беспрестанно перебирающего пальцами. (Впрочем, постановщик трюков рассказывает, что в этот момент Евграфов просто поясничал в отместку за то, что его заставили скакать по мокрым камням над пропастью. Дескать, вот вам баритсу, выкусите!)
читать дальшеНу Евграфов Евграфовым, а британские джентльмены конца девятнадцатого века и в самом деле слыхом не слыхивали о восточных боевых искусствах. Вернее, слыхать-то, может, и слыхивали, но воспринимали это искусство как забавную экзотическую диковинку. Кунг-фу или джиу-джитсу, например, иногда демонстрировались в цирках-шапито, где любой желающий мог сразиться с эмигрантом-китайцем, ловко побеждающим самоуверенных силачей. Но эти чудеса ловкости воспринимались как циркачество, и никому в голову не приходило обучаться им для настоящих поединков. Если дело вдруг и доходило до рукопашной схватки, то англичане отдавали предпочтение честному боксу, французы – савату, а про американцев с их кольтами мы даже не будем говорить. Кроме того, не станем забывать, что и сами мастера восточных единоборств не высказывали ни малейшего желания обучать своему искусству желтоволосых европейских варваров.
Однако к концу девятнадцатого века ситуация постепенно стала меняться, и восточная культура стала боле открытой для Европы. В Париже даже появилась школа мастера восточных единоборств Дзигоро Кано, который модернизировал джиу-джитсу, исключив из него травмоопасные элементы и создав таким образом привычное нам дзюдо. Впрочем, до всемирного признания ему было еще очень далеко. Нас же фигура господина Кано интересует постольку, поскольку в Токио им была открыта знаменитая и сегодня школа Кодокан, где постиг премудрости японской борьбы один английский инженер по имени Эдвард Бартон-Райт.
Боевая стойка бартитсу
В 1898 году мистер Бартон возвращается из страны восходящего солнца на родину и создает свое собственное боевое искусство на основе японского. Излишней скромностью он, надо думать, не страдал, ибо дал своему детищу собственное имя: барт-итсу. Собственно, оно и представляло собой джиу-джитсу, которое Бартон-Райт дополнил известными европейцам приемами бокса и савата, а также швейцарской техникой фехтования с помощью трости – неизменного спутника настоящего джентльмена.
Из Японии мистер Бартон-Райт выписал инструкторов джиу-джитсу, провел рекламную кампанию – к примеру, опубликовал в спортивных журналах несколько своих статей, в которых рассказывал об одержанных им победах над шайками бандитов в различных странах и начал набирать учеников.
Бартон-Райт
«Я могу заявить, что я в течение длительного проживания в Португалии неоднократно подвергался нападениям людей с ножом или шестифутовой дубины, и во всех случаях мне удавалось обезвредить моего противника, не пострадав при этом. <...> По просьбе редактора, который считает нецелесообразным предавать эти приёмы широкой огласке, я намеренно не публикую их. Если читатели желают в дальнейшем научиться защищаться от всевозможных внезапных нападений, я прошу их напрямую связаться со мной.» Эдвард Бартон-Райт, статья в «Журнале Пирсона»
Г-н Э. В. Бартон-Райт только что внес в нашу страну метод самообороны, который, по-видимому, сделает того, кто знаком с ним, практически неуязвимым для любых форм нападения, какими бы опасными и неожиданными они ни были. <...> Профессиональные силачи, гимнасты и атлеты – ни один из них при встрече с г-ном Бартон-Райтом не победил его, и в конце концов они были вынуждены признать, что его система является непреодолимой. Редакция «Журнала Пирсона»
Реклама сделала свое дело, хотя нельзя сказать, что новинка снискала себе всеобщее признание. Может быть, в Англии того времени не так часто складывались ситуации, когда джентльмену могли потребоваться подобные приемы. Да и вообще – «три нераскрытых убийства за один год – многовато, Лестрейд», – помним, да? Однако людям свойственны определенные слабости. Любой мужчина любых времен, например, хочет обладать секретом непобедимости, в какой бы благополучной стране он ни жил. Такова уж мужская природа. Англия в этом отношении не была исключением, поэтому ученики у Эдварда Бартона находились. Вполне мог познакомиться с его искусством и некий известный лондонский сыщик.
Здесь фото и продолжение litvinovs.net/reflection/baritsu
система самозащиты, разработанная в Англии в 1898—1902 годах. В 1901 году его увековечил (под именем «баритсу») писатель Артур Конан Дойль, в своем рассказе «Пустой дом» из цикла «Возвращение Шерлока Холмса». Бартитсу оставалось забытым большую часть двадцатого столетия, но, начиная с 2002 года, переживает период своего возрождения.
История
В 1898 году британский инженер Эдвард Уильям Бартон-Райт, проживший три предыдущих года в Японии, вернулся в Англию и заявил о создании «нового искусства самозащиты». По его заявлению, боевое искусство, названное им «бартитсу», свело в единое целое лучшие техники целого ряда единоборств. Слово «бартитсу» является акронимом имени создателя и японского Джиу-джитсу, и, по определению Бартона-Райта, означает «самозащиту во всех ее видах».
Согласно описанию, данному создателем в серии статей, опубликованных в Pearson’s Magazine в 1899—1901 годах, основой бартитсу является джиу-джитсу Koryū и Кодокан дзюдо, которые Бартон-Райт изучал, живя в Японии. В дальнейшем боевое искусство включило в себя элементы британского бокса, французского савата, швейцарской народной борьбы, а также оригинальной системы оборонительного боя на тростях «Canne de combat», созданного швейцарцем Пьером Виньи. Бартитсу также включало обширную систему общей физической подготовки.
Клуб Бартитсу
С 1899 по 1902 годы Бартон-Райт занимался популяризацией своего боевого искусства в журнальных публикациях, интервью и показательных выступлениях в различных районах Лондона. Он основал школу под названием «Академия Бартитсу воинской и физической культуры» (или, менее официально, Клуб Бартитсу), располагавшуюся на Shaftesbury Avenue 67b, в Сохо. В статье для «Журнала физической культуры Евгения Сандова» (том 6, январь 1901 года) журналистка Мэри Ньюгент так описывала клуб Бартитсу: « … большой подземный зал, где все сверкает, с белыми кафельными стенами, электрическим освещением и „адептами“, прохаживающимися вокруг словно тигры». Помимо зала для занятий боевыми искусствами, в клубе Бартитсу был и хорошо оборудованный салон с обширным выбором машин для электротерапии.
Используя свое знакомство с создателем дзюдо профессором Дзигоро Кано и другие контакты в Японии, Бартон-Райт пригласил в Лондон мастеров джиу-джитсу, японцев К. Тани, С. Ямамото и девятнадцатилетнего Юкио Тани в качестве инструкторов клуба Бартитсу. К. Тани и Ямамото вскоре вернулись в Японию, а Юко Тани остался в Лондоне и вскоре к нему присоединился еще один молодой мастер джиу-джитсу Садаказу Уэниши. Швейцарский мастер Пьер Виньи и борец Арман Черпилл также были наняты в качестве преподавателей. Помимо обучения состоятельных лондонцев, в их обязанности входило проведение показательных выступлений участие в дуэльных матчах против бойцов других стилей. Кроме того, клуб стал штаб-квартирой группы исторического фехтования, которую возглавил Алфред Хаттон. В клубе проводилось обучение лондонской актерской элиты историческому фехтованию для постановки сценических боев и ставились эксперименты с фехтовальной техникой.
В середине 1901 года в Бартитсу были добавлены дыхательные упражнения, которые выполнялись под руководством миссис Эмиль Бенке.
Клуб Бартитсу был организован по образцу викторианских спортивных клубов. Потенциальные члены клуба должны были направлять свои заявления в комиссию по приему. В свое время членами ее были, в частности, капитан Алфред Хаттон и полковник Джордж Малкольм Фокс, бывший генеральный инспектор по физической подготовки частей британской армии.
Бартон-Райт рассказывал, что во время демонстрации бартитсу в Сент-Джеймс холле он победил семерых, более крупных чем он, противников за три минуты. Благодаря этому он стал членом престижного Bath-клуба и получил королевское приглашение выступить перед принцем Уэльским Эдуардом. К сожалению, травма руки помешала этому выступлению.
Система самозащиты
Неясно, было ли когда-либо составлено Бартоном-Райтом формальное описание бартитсу как системы самозащиты. Членам клуба рекомендовалось изучать все четыре основные метода боя без оружия (Canne de combat, сават, бокс, джиу-джитсу), каждому из которых сопоставлялась определенная дистанцией боя. Задачей тренирующихся было отточить технику таким образом, чтобы она была при необходимости применима и против техники другой дистанции (сават против джиу-джитсу, например). Указанный подход по сути аналогичен современным методикам обучения, применяемым в смешанных стилях боевых искусств.
Опираясь на публикации Бартона-Райта, современные исследователи полагают, что основное внимание уделялось системе Виньи на ударной дистанции и джиу-джитсу (а также, в меньшей степени, европейской борьбе) на дистанции захвата. Техники савата и бокса рассматривались как промежуточные между этими двумя дистанциями, либо как средство начальной фазы боя в случае, когда защищающийся безоружен. Тем не менее, оба указанных вида спорта практиковались в клубе Бартитсу, и ученики должны были изучать, как противостоять им используя тростевой бой или джиу-джитсу. Бартон-Райт также указывал на отличие спортивных савата и бокса от техник, преподаваемых в клубе, и модифицированных им для целей самообороны.
Здесь otidosport.ru/edinoborstva-i-boevie-iskusstva/b...
Русский клуб бартитсу
читать дальшеЭто старинный и в то же время очень современный стиль самообороны.
Это искусство эпохи викторианских джентльменов, возрожденное группой энтузиастов.
Анонс
Семинар по Бартитсу в Италии (июль 2010г.)
Впервые! У русских поклонников творчества Конан Дойля появилась возможность принять участие в европейском семинаре и овладеть приемами этой таинственной борьбы.
Русский клуб бартитсу приглашает на семинар в Италии в июле этого года.
В чем уникальность программы?
- Семинар проводит мастер бартитсу Ран Артур Браун.
- Пять дней интенсивной и насыщенной суперпрограммы.
- Участники программы первыми из россиян овладеют этим стилем.
- Программа ориентирована на российских участников.
- Семинар проводится в одном из средневековых городков Северной Италии. Организованы размещение, питание и культурная программа.
Набор группы на июль открыт, свяжитесь с нами и оставьте заявку.
Стоимость программы - 48 тыс.руб, включая все транспортные затраты и визы.
Организатор семинара Русский Клуб Бартитсу.
На сладкое! Запланировано посещение Рейхенбахского водопада.
Новости
Январь 2010 г. - запущен сайт.
Декабрь 2009 г. - создан Русский клуб бартитсу. Российские поклонники бартитсу получили доступ к информации и опыту сети европейских клубов бартитсу.
1 ноября 2009 г. - семинар Рана Артура Брауна в Санкт-Петербурге. Отчет о семинаре и фотографии размещены на этом сайте
Русский клуб бартитсу
Адрес: Санкт-Петербург
E-mail: [email protected]; [email protected]
…………bartitsu.narod.ru
КЛУБ БАРТИТСУ В РОССИИ
читать дальшеБартитсу - боевое искусство джентльменов
Создатель бартитсу Бартон Райт
Бартитсу в фильме о Шерлоке Холмсе "Смертельная схватка"
1 ноября 2009 года несомненно стало важной памятной датой для всех любителей боевых искусств России. Ведь именно в этот день, в нашу страну наконец-то проникло загадочное боевое искусство бартитсу. Более известное, впрочем, широкой публике как «борьба баритсу».
В прошлый раз мы писали о превратностях становления этой синтетической системы, которая считается первым боевым искусством, соединившим в себе достижения восточной и западной боевых культур.
Сегодня мы расскажем о его приходе в современную Россию.
Приход этот начался приблизительно годом ранее. Именно тогда нам пришло приглашение для участия в международном турнире по артистическому фехтованию в Савоне. Читая описание культурной программы, сопровождающей соревнование, я обратил внимание на мастер-класс по бартитсу, который обещал давать некто Тони Вульф, американец новозеландского происхождения. К тому времени, о бартитсу я имел лишь весьма поверхностное представление и, более того, был уверен, что в активной форме этой системы сейчас вообще не существует.
Поэтому, познакомившись с программой, мы, вместе с моим партнером Галиной Черновой записались на этот (довольно дорогой, кстати) мастер-класс.
Должен признаться, что мастер-класс в Савоне меня несколько разочаровал. Хотя Тони Вульф и продемонстрировал великолепную и, явно старинную, технику, общее содержание занятия для нас оказалось достаточно поверхностным. Элементарные приемы самообороны тростью, небольшой набор боксерских движений в стиле Шерлока Холмса…
На этом бы наше знакомство с бартитсу и закончилось. Если бы не продолжилось знакомство с Тони Вульфом!
При дальнейшем общении нам удалось прояснить для себя современное состояние бартитсу. Оказывается, дела этого направления в мире не так уж плохи! Существует несколько центров, практикующих и развивающих эту старинную культуру, более того, по бартитсу изданы книги. А самое масштабное исследование принадлежит перу самого Тони, который и является признанным мировым лидером этого вида.
После отъезда Тони из Италии, мы продолжили общение на тему бартитсу с Раном Артуром Брауном, итальянским авторитетом в мире постановочного фехтования. Его деятельность в области бартитсу оказалась очень специфичной: используя фактуру этой боевой системы, Ран преподает ее в виде артистического искусства. Кстати, именно эта форма позволяет особенно широко раскрыться такому направлению как «необартитсу», представляющего собой смесь классического бартитсу с большой долей пластических фантазий.
В итоге, общение с Раном подтолкнуло нас к идее организовать семинар по бартитсу в Петербурге. При этом сам Ран взял на себя все обязательства по его проведению.
Здесь www.delavie.ru/bartitsuclub.htm
Википедия ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F0%F2%E8%F2%F1%F3
читать дальшеНу Евграфов Евграфовым, а британские джентльмены конца девятнадцатого века и в самом деле слыхом не слыхивали о восточных боевых искусствах. Вернее, слыхать-то, может, и слыхивали, но воспринимали это искусство как забавную экзотическую диковинку. Кунг-фу или джиу-джитсу, например, иногда демонстрировались в цирках-шапито, где любой желающий мог сразиться с эмигрантом-китайцем, ловко побеждающим самоуверенных силачей. Но эти чудеса ловкости воспринимались как циркачество, и никому в голову не приходило обучаться им для настоящих поединков. Если дело вдруг и доходило до рукопашной схватки, то англичане отдавали предпочтение честному боксу, французы – савату, а про американцев с их кольтами мы даже не будем говорить. Кроме того, не станем забывать, что и сами мастера восточных единоборств не высказывали ни малейшего желания обучать своему искусству желтоволосых европейских варваров.
Однако к концу девятнадцатого века ситуация постепенно стала меняться, и восточная культура стала боле открытой для Европы. В Париже даже появилась школа мастера восточных единоборств Дзигоро Кано, который модернизировал джиу-джитсу, исключив из него травмоопасные элементы и создав таким образом привычное нам дзюдо. Впрочем, до всемирного признания ему было еще очень далеко. Нас же фигура господина Кано интересует постольку, поскольку в Токио им была открыта знаменитая и сегодня школа Кодокан, где постиг премудрости японской борьбы один английский инженер по имени Эдвард Бартон-Райт.
Боевая стойка бартитсу
В 1898 году мистер Бартон возвращается из страны восходящего солнца на родину и создает свое собственное боевое искусство на основе японского. Излишней скромностью он, надо думать, не страдал, ибо дал своему детищу собственное имя: барт-итсу. Собственно, оно и представляло собой джиу-джитсу, которое Бартон-Райт дополнил известными европейцам приемами бокса и савата, а также швейцарской техникой фехтования с помощью трости – неизменного спутника настоящего джентльмена.
Из Японии мистер Бартон-Райт выписал инструкторов джиу-джитсу, провел рекламную кампанию – к примеру, опубликовал в спортивных журналах несколько своих статей, в которых рассказывал об одержанных им победах над шайками бандитов в различных странах и начал набирать учеников.
Бартон-Райт
«Я могу заявить, что я в течение длительного проживания в Португалии неоднократно подвергался нападениям людей с ножом или шестифутовой дубины, и во всех случаях мне удавалось обезвредить моего противника, не пострадав при этом. <...> По просьбе редактора, который считает нецелесообразным предавать эти приёмы широкой огласке, я намеренно не публикую их. Если читатели желают в дальнейшем научиться защищаться от всевозможных внезапных нападений, я прошу их напрямую связаться со мной.» Эдвард Бартон-Райт, статья в «Журнале Пирсона»
Г-н Э. В. Бартон-Райт только что внес в нашу страну метод самообороны, который, по-видимому, сделает того, кто знаком с ним, практически неуязвимым для любых форм нападения, какими бы опасными и неожиданными они ни были. <...> Профессиональные силачи, гимнасты и атлеты – ни один из них при встрече с г-ном Бартон-Райтом не победил его, и в конце концов они были вынуждены признать, что его система является непреодолимой. Редакция «Журнала Пирсона»
Реклама сделала свое дело, хотя нельзя сказать, что новинка снискала себе всеобщее признание. Может быть, в Англии того времени не так часто складывались ситуации, когда джентльмену могли потребоваться подобные приемы. Да и вообще – «три нераскрытых убийства за один год – многовато, Лестрейд», – помним, да? Однако людям свойственны определенные слабости. Любой мужчина любых времен, например, хочет обладать секретом непобедимости, в какой бы благополучной стране он ни жил. Такова уж мужская природа. Англия в этом отношении не была исключением, поэтому ученики у Эдварда Бартона находились. Вполне мог познакомиться с его искусством и некий известный лондонский сыщик.
Здесь фото и продолжение litvinovs.net/reflection/baritsu
система самозащиты, разработанная в Англии в 1898—1902 годах. В 1901 году его увековечил (под именем «баритсу») писатель Артур Конан Дойль, в своем рассказе «Пустой дом» из цикла «Возвращение Шерлока Холмса». Бартитсу оставалось забытым большую часть двадцатого столетия, но, начиная с 2002 года, переживает период своего возрождения.
История
В 1898 году британский инженер Эдвард Уильям Бартон-Райт, проживший три предыдущих года в Японии, вернулся в Англию и заявил о создании «нового искусства самозащиты». По его заявлению, боевое искусство, названное им «бартитсу», свело в единое целое лучшие техники целого ряда единоборств. Слово «бартитсу» является акронимом имени создателя и японского Джиу-джитсу, и, по определению Бартона-Райта, означает «самозащиту во всех ее видах».
Согласно описанию, данному создателем в серии статей, опубликованных в Pearson’s Magazine в 1899—1901 годах, основой бартитсу является джиу-джитсу Koryū и Кодокан дзюдо, которые Бартон-Райт изучал, живя в Японии. В дальнейшем боевое искусство включило в себя элементы британского бокса, французского савата, швейцарской народной борьбы, а также оригинальной системы оборонительного боя на тростях «Canne de combat», созданного швейцарцем Пьером Виньи. Бартитсу также включало обширную систему общей физической подготовки.
Клуб Бартитсу
С 1899 по 1902 годы Бартон-Райт занимался популяризацией своего боевого искусства в журнальных публикациях, интервью и показательных выступлениях в различных районах Лондона. Он основал школу под названием «Академия Бартитсу воинской и физической культуры» (или, менее официально, Клуб Бартитсу), располагавшуюся на Shaftesbury Avenue 67b, в Сохо. В статье для «Журнала физической культуры Евгения Сандова» (том 6, январь 1901 года) журналистка Мэри Ньюгент так описывала клуб Бартитсу: « … большой подземный зал, где все сверкает, с белыми кафельными стенами, электрическим освещением и „адептами“, прохаживающимися вокруг словно тигры». Помимо зала для занятий боевыми искусствами, в клубе Бартитсу был и хорошо оборудованный салон с обширным выбором машин для электротерапии.
Используя свое знакомство с создателем дзюдо профессором Дзигоро Кано и другие контакты в Японии, Бартон-Райт пригласил в Лондон мастеров джиу-джитсу, японцев К. Тани, С. Ямамото и девятнадцатилетнего Юкио Тани в качестве инструкторов клуба Бартитсу. К. Тани и Ямамото вскоре вернулись в Японию, а Юко Тани остался в Лондоне и вскоре к нему присоединился еще один молодой мастер джиу-джитсу Садаказу Уэниши. Швейцарский мастер Пьер Виньи и борец Арман Черпилл также были наняты в качестве преподавателей. Помимо обучения состоятельных лондонцев, в их обязанности входило проведение показательных выступлений участие в дуэльных матчах против бойцов других стилей. Кроме того, клуб стал штаб-квартирой группы исторического фехтования, которую возглавил Алфред Хаттон. В клубе проводилось обучение лондонской актерской элиты историческому фехтованию для постановки сценических боев и ставились эксперименты с фехтовальной техникой.
В середине 1901 года в Бартитсу были добавлены дыхательные упражнения, которые выполнялись под руководством миссис Эмиль Бенке.
Клуб Бартитсу был организован по образцу викторианских спортивных клубов. Потенциальные члены клуба должны были направлять свои заявления в комиссию по приему. В свое время членами ее были, в частности, капитан Алфред Хаттон и полковник Джордж Малкольм Фокс, бывший генеральный инспектор по физической подготовки частей британской армии.
Бартон-Райт рассказывал, что во время демонстрации бартитсу в Сент-Джеймс холле он победил семерых, более крупных чем он, противников за три минуты. Благодаря этому он стал членом престижного Bath-клуба и получил королевское приглашение выступить перед принцем Уэльским Эдуардом. К сожалению, травма руки помешала этому выступлению.
Система самозащиты
Неясно, было ли когда-либо составлено Бартоном-Райтом формальное описание бартитсу как системы самозащиты. Членам клуба рекомендовалось изучать все четыре основные метода боя без оружия (Canne de combat, сават, бокс, джиу-джитсу), каждому из которых сопоставлялась определенная дистанцией боя. Задачей тренирующихся было отточить технику таким образом, чтобы она была при необходимости применима и против техники другой дистанции (сават против джиу-джитсу, например). Указанный подход по сути аналогичен современным методикам обучения, применяемым в смешанных стилях боевых искусств.
Опираясь на публикации Бартона-Райта, современные исследователи полагают, что основное внимание уделялось системе Виньи на ударной дистанции и джиу-джитсу (а также, в меньшей степени, европейской борьбе) на дистанции захвата. Техники савата и бокса рассматривались как промежуточные между этими двумя дистанциями, либо как средство начальной фазы боя в случае, когда защищающийся безоружен. Тем не менее, оба указанных вида спорта практиковались в клубе Бартитсу, и ученики должны были изучать, как противостоять им используя тростевой бой или джиу-джитсу. Бартон-Райт также указывал на отличие спортивных савата и бокса от техник, преподаваемых в клубе, и модифицированных им для целей самообороны.
Здесь otidosport.ru/edinoborstva-i-boevie-iskusstva/b...
Русский клуб бартитсу
читать дальшеЭто старинный и в то же время очень современный стиль самообороны.
Это искусство эпохи викторианских джентльменов, возрожденное группой энтузиастов.
Анонс
Семинар по Бартитсу в Италии (июль 2010г.)
Впервые! У русских поклонников творчества Конан Дойля появилась возможность принять участие в европейском семинаре и овладеть приемами этой таинственной борьбы.
Русский клуб бартитсу приглашает на семинар в Италии в июле этого года.
В чем уникальность программы?
- Семинар проводит мастер бартитсу Ран Артур Браун.
- Пять дней интенсивной и насыщенной суперпрограммы.
- Участники программы первыми из россиян овладеют этим стилем.
- Программа ориентирована на российских участников.
- Семинар проводится в одном из средневековых городков Северной Италии. Организованы размещение, питание и культурная программа.
Набор группы на июль открыт, свяжитесь с нами и оставьте заявку.
Стоимость программы - 48 тыс.руб, включая все транспортные затраты и визы.
Организатор семинара Русский Клуб Бартитсу.
На сладкое! Запланировано посещение Рейхенбахского водопада.
Новости
Январь 2010 г. - запущен сайт.
Декабрь 2009 г. - создан Русский клуб бартитсу. Российские поклонники бартитсу получили доступ к информации и опыту сети европейских клубов бартитсу.
1 ноября 2009 г. - семинар Рана Артура Брауна в Санкт-Петербурге. Отчет о семинаре и фотографии размещены на этом сайте
Русский клуб бартитсу
Адрес: Санкт-Петербург
E-mail: [email protected]; [email protected]
…………bartitsu.narod.ru
КЛУБ БАРТИТСУ В РОССИИ
читать дальшеБартитсу - боевое искусство джентльменов
Создатель бартитсу Бартон Райт
Бартитсу в фильме о Шерлоке Холмсе "Смертельная схватка"
1 ноября 2009 года несомненно стало важной памятной датой для всех любителей боевых искусств России. Ведь именно в этот день, в нашу страну наконец-то проникло загадочное боевое искусство бартитсу. Более известное, впрочем, широкой публике как «борьба баритсу».
В прошлый раз мы писали о превратностях становления этой синтетической системы, которая считается первым боевым искусством, соединившим в себе достижения восточной и западной боевых культур.
Сегодня мы расскажем о его приходе в современную Россию.
Приход этот начался приблизительно годом ранее. Именно тогда нам пришло приглашение для участия в международном турнире по артистическому фехтованию в Савоне. Читая описание культурной программы, сопровождающей соревнование, я обратил внимание на мастер-класс по бартитсу, который обещал давать некто Тони Вульф, американец новозеландского происхождения. К тому времени, о бартитсу я имел лишь весьма поверхностное представление и, более того, был уверен, что в активной форме этой системы сейчас вообще не существует.
Поэтому, познакомившись с программой, мы, вместе с моим партнером Галиной Черновой записались на этот (довольно дорогой, кстати) мастер-класс.
Должен признаться, что мастер-класс в Савоне меня несколько разочаровал. Хотя Тони Вульф и продемонстрировал великолепную и, явно старинную, технику, общее содержание занятия для нас оказалось достаточно поверхностным. Элементарные приемы самообороны тростью, небольшой набор боксерских движений в стиле Шерлока Холмса…
На этом бы наше знакомство с бартитсу и закончилось. Если бы не продолжилось знакомство с Тони Вульфом!
При дальнейшем общении нам удалось прояснить для себя современное состояние бартитсу. Оказывается, дела этого направления в мире не так уж плохи! Существует несколько центров, практикующих и развивающих эту старинную культуру, более того, по бартитсу изданы книги. А самое масштабное исследование принадлежит перу самого Тони, который и является признанным мировым лидером этого вида.
После отъезда Тони из Италии, мы продолжили общение на тему бартитсу с Раном Артуром Брауном, итальянским авторитетом в мире постановочного фехтования. Его деятельность в области бартитсу оказалась очень специфичной: используя фактуру этой боевой системы, Ран преподает ее в виде артистического искусства. Кстати, именно эта форма позволяет особенно широко раскрыться такому направлению как «необартитсу», представляющего собой смесь классического бартитсу с большой долей пластических фантазий.
В итоге, общение с Раном подтолкнуло нас к идее организовать семинар по бартитсу в Петербурге. При этом сам Ран взял на себя все обязательства по его проведению.
Здесь www.delavie.ru/bartitsuclub.htm
Википедия ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F0%F2%E8%F2%F1%F3