понедельник, 14 января 2013
О ванах нам известно совсем немного. Источники дают нам имена всего трех ванов – Ньёрда, Фрейра и Фрейи, где Ньёрд воплощает силы моря и ветра, Фрейр – неба и мужской силы плодородия, а Фрейя – земли и женской силы плодородия. Налицо культ плодородия, пришедший со стороны и адаптированный под скандинавскую местность. Главенствует среди ванов Ньёрд – хотя бы потому что он отец Фрейра и Фрейи. Именно море в представлении древнего скандинава было необходимым для выживания элементом. Важно это понять и принять, так как для нашей местности (то есть для европейской части России) таким элементом с древних времен остается земля.
Ваны воплощают силы природы, проявленные в полной своей мощности. Вопрос об идеальности и совершенстве ванов не стоит, так как силы природы сами по себе идеальны в своем балансе и проявлениях. Образ ванов соответствует левой, женской стороне. То есть восприятие мира у ванов происходит через эмоциональную сферу, а накопление мудрости – путем первичного, подсознательного восприятия мира «как он есть».
Колдовство ванов – сейд – ближе всего к современному понятию шаманизма. Это интуитивное колдовство, основанное на чувстве, ощущении и резонансе с миром. Песня сейда, отличающаяся от песни гальдра, как уже упоминалось, отсутствием слов, имела свое особое название – варлок, то есть песня, созывающая духов, проще говоря, Зов. Помимо созыва духов, такие песни служили инструментом входа в транс. Возможно, варлоки пошли от еще более древнего искусства, характерного для скандинавских стран, – кулинга (kuling). Эти песни без слов, практически не имеющие мелодии и больше напоминающие крики зверей и птиц, исполнялись исключительно женщинами. Архаичность магии ванов говорит нам о глубокой древности ее носителей.
Турсы
читать дальшеНесмотря на то что турсы не являются божествами (так же, как и альвы, о которых речь пойдет далее), для полноценного понимания рассматриваемого вопроса необходимо коснуться и этих существ.
На первый взгляд турсы олицетворяют жадность, грубость, неотесанность, однако это лишь часть их сути. Турсы – древнейшие существа во всех девяти мирах. А древность подразумевает и мудрость если не всех представителей рода, то хотя бы некоторых. Таков, например, Мимир – хранитель источника мудрости. Этот турс был столь мудр, что даже после его смерти Один оживил его голову и периодически советовался с ним. В сагах также иногда встречаются мотивы «споров мудрости» с йотунами (каменными великанами).
Турсы – существа хтонические, символизирующие изначальные силы Природы и Космоса. Хрим-турсы воплощают силу Льда, муспелль-турсы – силу Огня, а йотуны – силу Камня. Именно из этих трех изначальных стихий, по представлению скандинавов, появилось все остальное. Колдовство турсов схоже с колдовством ванов, только оно еще более интуитивное, подсознательное и настолько естественное, что уже и не считается колдовством. А вот образ мышления, судя по упоминаниям о мудрости (имеется в виду «асовская мудрость», поскольку древние скандинавы не делали различий), ближе к асовскому типу.
Альвы
Альвы, или эльфы, – своего рода духи полей и лесов. Больше всего информации о них содержит поздний исландский фольклор. Альвов там называют сокрытым народом – жителями холмов. Несмотря на многочисленность рассказов и легенд, большинство из них не переведено на русский, что, несомненно, затрудняет восприятие альвов путем изучения источников (что, впрочем, не мешает восприятию через собственный духовный опыт). Однако по той информации, что имеется на данный момент, можно сказать, что магия альвов больше похожа на магию асов, только носит более природный характер. Например, по легендам, Сэмунд Мудрый (предположительный создатель Старшей Эдды) учился магии именно у альвов. А вот тип восприятия мира у альвов больше схож с вановским, такой вывод можно сделать из того, что альвы, так же, как и ваны, являются силами природного характера.
Заметим также, что в хвалебных висах часто встречается формулировка «асы и альвы» и никогда «ваны и альвы», что указывает на некую особую связь между ними, выражающуюся либо в крайнем их различии либо сходстве.
От сейда не сохранилось почти ничего исторически достоверного. Существует несколько упоминаний о ведьмах, которые практиковали этот вид магии. Эта традиция была тесно связанна со звуком и его вибрацией. Одно из немногочисленных описаний говорит о нескольких женщинах, которые окружали "сейдкону" и несколько часов пели без слов, выводя ее в ИСС) Сейдкона проходила через границу материального срединного мира и могла общаться с любым существом в пределах Девяти Миров Ясеня. Наиболее известный пример - Вельва, предсказавшая Одину Рагнарек. Практика сейда в основном была направленна на предсказания, получение информации от высших существ, не на изменение реальности. Поэтому на мой взгляд она ближе к шаманским путешествиям и хорошо подходит для сдвигания сознания с помощью варгана, бубна и др звуковых приемов. Считалась традиционно женской, хотя в мифологии Фрейа обучает этому виду магии Одина.
Гальдор более сохранившаяся практическая система. В основном из-за увлечения средневековыми алхимиками системой футарка и рунными вязями (гальдраставы, сочетания нескольких рун в один магический знак). А так же из-за древнескандинавской поэзии, являющейся заклинаниями, выраженными в стихотворной форме. Гальдор - система описания реальности, все процессы происходящие в мире можно выразить словом и знаком, этим же словом и знаком можно повлиять на них. До начала христианизации руны, в качестве магического средства воздействия на реальность, и определенного вида стихи, в качестве заклятий, использовались повсеместно "образованными" скандинавами. Позже эта практика стала доступна только исландским (там меньше было гонений) средневековым эзотерикам, которые усложнили и запутали ее, зашифровали и окружили ореолом мистического тайного знания, доступного только избранным.
Руны я так же использую для предсказания...но не в духе что будет...а скорее на какой аспект обратить внимание. Рунные вязи очень сильно влияют на окружающее и меня саму. Составляю и экспериментирую на себе и своей жизни. Не всегда результат очевиден - но иногда мозг отказывается верить, что все что происходит после работы с руной - реальность.
Так же существует практика Трота. Это релегиозные обряды, сопровождающие членов общины в повседневной жизни. Праздники, отмечающие важные точки годового цикла. И просто система восприятия мира, похожая и одновременно не похожая на все остальное.
Я рою одновременно во всех направлениях)))
Соблюдение Трота, понимание его взглядов на человека и окружающий мир помогает мне настроить свое сознание на восприятие картины вселенной, какой ее описывает Гальдор.
Интуитивные сейд-практики с варганом, бубном, телом на природе, позволяют на уровне подсознания добиться этой настройки. Когда под закрытыми веками видишь Ясень и его ветви и корни, когда путешевствуешь в состоянии погружения в себя и видишь что реальность откликается на это знаками. Это впечатляет и заставляет сознание и разум быть более пластичными.
А изучение и практика Гальдора, с такой подготовкой, позволяет лучше управлять собственной реальностью. Больше понимать что происодит, влиять на это и двигаться осознанно к собственным целям.
Надеюсь написала более-менее понятно) тут
@темы:
статьи,
скандинавы