Будь неуловимым, вплоть до бесформенности; Будь неведомым, вплоть до беззвучности. Так сможешь стать властителем судьбы врага.
23.02.2013 в 05:54Пишет  Энтропия в энной степени:

о принадлежности
Всем известно, что неотъемлемой частью урока литературы является, являлось и, увы, будет являться зазубривание стихотворений с целью их невнятного прочтения у доски для последующего получения оценки. И нередко случается, что когда очередная жертва взобралась на эшафот и исторгает из себя первые слова начальной строки, учительница одергивает его со словами: "А автора и название что, забыл? Хочешь сказать, что сам написал это стихотворение вчера за ужином?" Обычно застывшие от ужаса одноклассники ревут от восторга, представив себе, как Вася Пупкин старательно выводит "Пишу тебе, чего же боле..."

А что если так и есть? А что если мы, читая стихотворение вслух, становимся не просто соавторами, а полноценными авторами звучащих строк? Хотя бы на один головокружительный миг, стоя перед пытливыми взглядами потомков разумных обезьян? В конце концов, ведь проходят же эти осмысленные языковые звуки сквозь наш организм, сквозь наш, не побоюсь этого слова, аналитический и гормональный аппарат, они сливаются с биением нашего сердца, раздувают легкие... Стихотворения окрашиваются нашим пониманием - и непониманием, нашим отношением к этим строкам - или отсутствию какого-либо отношения, сопоставлением между этими строками и нашим личным и неповторимым жизненным опытом.

Поэтому возьмите свои слова обратно, Татьяны Афанасьевны, Людмилы Анатольевны, и прочие инкарнации учительского деспотизма. Да, знать автора стихотворения необходимо. Но есть ли смысл произносить его всуе, когда само стихотворение уже сорвалось с губ порхающей, пыльценосной бабочкой...? И разве кому-нибудь из великих жалко, что кто-то наречет их создание плодом собственного творчества?

И тут встряла я. Сразу же после чтения в ленте "избранного" знала, что хочу ответить и как написать, добралась до компа только сейчас. Ну, зато с формулировками определилась

читать дальше

URL записи

@темы: книги, люди, разное, про жизнь

Комментарии
26.02.2013 в 14:28

А кто меня не любит - тот просто хорошо разбирается в людях, и я его не виню (с) Мне пора бы перестать строить планы на прошлое (с)
Что за бред?
27.02.2013 в 05:40

Будь неуловимым, вплоть до бесформенности; Будь неведомым, вплоть до беззвучности. Так сможешь стать властителем судьбы врага.
ты про что? про высказывание Энтропии? или про мое мнение о высказывании Энтропии?

Мое мнение - я изложила: по-моему человек где-то просто забыл сказать , что автор не он и его уличили в этом - вот он и оправдывается, что дескать "талантливое прочтение" произведения ставит чтеца на один уровень с автором. приравнивает к нему. Естественно чтец - это всего лишь чтец. исполнитель - всего лишь исполнитель, а пристраиваться к авторству - дурной поступок.
28.02.2013 в 04:08

А кто меня не любит - тот просто хорошо разбирается в людях, и я его не виню (с) Мне пора бы перестать строить планы на прошлое (с)
tszehu, ну вот я и в шоке, что кто-то думает, что "талантливое прочтение" произведения ставит чтеца на один уровень с автором.
28.02.2013 в 11:53

Будь неуловимым, вплоть до бесформенности; Будь неведомым, вплоть до беззвучности. Так сможешь стать властителем судьбы врага.
Цукишима Шуукуро:)