понедельник, 08 декабря 2014
вспомнилось, что заболевания тоже влияют на почерк, как артриты-артрозы, так ЦНС и нервные-психиатрические.
© В. Косогова, И. Гольдберг
Будущее почерка... или цивилизации? Лишний пережиток или залог выживания?
Роль обучения письму в полноценном психическом, умственном и личностном развитии
psyfactor.org/lib/graphology10.htmНа одном из новостных американских сайтов 24 июня 2011 года была опубликована статья «The perks of handwriting»4, в которой приводятся результаты экспериментов и аргументы в пользу необходимости обучать детей письму от руки. Приводим ее сокращенный перевод:
читать дальше«Почерк ребенка изменяется по мере взросления и развития мозга. Исследователи из Университета Индианы использовали метод визуального сканирования мозга с целью пронаблюдать изменения мозговой активности в процессе демонстрации букв ученикам начальной школы, еще не умеющим писать. Одна группа детей занималась печатанием букв, а другая группа пыталась их записывать. Через 4 недели тренировок мозговая активность детей, тренировавшихся писать, достигла уровня мозговой активности взрослого человека. Практика печатания в свою очередь улучшила результаты по узнаванию букв, что является предпосылкой для способности читать с 5 лет.»
«Писать от руки быстрее. Исследователи выяснили, что ученики вторых, четвертых и шестых классов пишут эссе от руки продуктивнее и быстрее, чем набирают на клавиатуре. По данным исследования Вирджинии Бернингер, профессора педагогической психологии Вашингтонского Университета, изучавшей письмо в норме и при нарушениях, ученики четвертого и шестого классов придумывают более развернутые предложения, когда пишут от руки. Ее исследование еще раз показало, что наш мозг думает по-другому при письме от руки, нежели при нажатии на клавиши».
«Письмо от руки способствует улучшению памяти. «Если вы что-то для себя записали и потеряли эту записку, есть большая вероятность, что вы вспомните информацию, нежели не записывая, постаравшись ее просто запомнить» — говорит трудотерапевт Катя Фебер, адьюнкт-профессор Школы Реабилитации при Университете Оттавы.»
«Выработанный почерк вселяет уверенность. Чем больше мы тренируем навык письма, тем более автоматическим он становится. Овладев им, ребенок больше не испытывает нужды фокусировать внимание на форме, а может полностью погрузиться в предмет».
«В процесс письма от руки включается больше отделов мозга, чем в процесс печатания. Контакт ручки с бумагой дает мозгу обратную связь. «Частая практика письма укрепляет связь руки и мозга» — говорит К. Фебер. — «Чем чаще дети пишут, тем больше психомоторных связей формируется. Но если они пишут плохо, то закрепляется некачественная связь».
«Для детей навык письма очень важен. Не в том смысле, насколько хорошо они умеют писать, а в том, что они вообще тренируют этот навык», — говорит Карин Арман Джеймс, доцент кафедры Психологии и Мозга Университета Индианы, — «Печатание подобной пользы не приносит».
Сходные выводы представлены в статье «Intelligence and the Art of Cursive Writing» («Интеллект и мастерство письма»)5, опубликованной 5 ноября 2010 года на сайте доктора психологических наук Дэвида Сортино из Гарвардского Университета, специализирующегося на психологии развития и клинической психологии.
Д-р Сортино рекомендует письмо от руки в качестве метода стимулирования синхронизации работы полушарий головного мозга. Далее, ссылаясь на мнение коллеги — Рэнда Нельсона — он пишет о том, что письмо от руки способствует развитию беглости речи.
@темы:
статьи,
ссылки,
образование за рубежом,
тексты,
люди