Большинство слушателей воспринимает данный альбом с точки зрения последовательного металлиста. То есть сначала услышали Танец декабрьских душ и т.д.
Я вообще бывший ярый Мьюзер, любитель всякой музыки (А-ХА, Алиса, Терион, Мальмстин, голосистые шведы-финны и проч.) поэтому воспринимаю этот альбом не в контесте "былых заслуг", а как отдельный штучный товар.
Мои любимые альбомы как раз №1-2 и Пустота.
Танец ( и Яхве) мелодичен и красив несмотря на экстремальный вокал, потому что я привыкла к голосовым выкрутасам Беллами и меня данный момент не смущает.
читать дальшеПервый альбом как раз интенсивностью переживаний схож с надрывными альбомами самых ранних Мьюз, а вот альбом Пустота напоминает мне отрешенную, скупую на эмоции, выдержанную в определенной тональности музыку Филиппа Гласса "Метаморфозы". Постоянно перемежаются одни и те же интонации, как вариации на одну и ту же тему, звук точный, отчетливый, холодноватый. Присутствует эффект объемности, эха, большого пространства. Темп в общей "массе" нервный, дерганый, но в нескольких стратегических точках, стремящийся к к исходной, изначальной статике. То же самое, но в гораздо более законченном, совершенном виде, происходит и в "Метаморфозах". Быстрые треки иногда отдают электронной музыкой, если бы было чуть полегче, и медленнее, то напоминало бы какой-нибудь самый ранний Blue Foundation, который мне в некоторых "местах" очень даже нравится.
Музыка в 3 стратегических медляках Inside The City Of Glass, One Year From Now и A Premonition, напоминают торжественное звучание некотрых классических произведений. Есть такой испанский марш, который исполняется на церковных процессиях в честь святых - La Madruga, композитор Абель Морено ( звучит во время Битвы при Рокруа в Капитан Алатристе) так вот, выраженные чувства определяются двумя словами - Величие и Страдание. К альбому Кататонии можно применить практически синонимы этих слов с некоторым существенным дополнением - Отчаяние, Страдание и Достоинство.
Похоже на музыку Джои Хисаиши (Сонатина ) и Дайсаку Кумэ (Жестокий полицейский) к фильмам Такеши Китано про якудзу, образца 90-х годов.
Та же эмоциональная холодность, отвлеченная созерцательность, отточенная виртуозность исполнения и скупость "украшательских форм". Можно сказать. что в пределах композиции, музыка стремится к некоей однообразной повторяемости, цикличности.
Это музыка стоиков и невозмутимых отрешенных самураев.
Но, Путь самурая - это также решимость, стремление превзойти остальных и быть лучшим, так что эта холодная отстраненность не бессильно-бесплодная, а перемежается мгновенными вспышками яростного сопротивления. Однако основой данной восточной философии является фатализм, который осознается слушателем, как некая безнадежная обреченность, что придает музыке оттенок трагического стоицизма.
Данная музыка привлекает именно своей интеллектуальной завершенностью формы, а не эмоциональностью.
В диско такой эффект отстраненности называют "скандинавским холодным звучанием".
@темы:
музыка,
разное,
комментарии