Будь неуловимым, вплоть до бесформенности; Будь неведомым, вплоть до беззвучности. Так сможешь стать властителем судьбы врага.
я прочитала восторженные и метафорические образы Питера Страуба и его романах и решила потыкать упоминаемые имена и названия песен.
в итоге, методом "интуитивного подбора" и рекомендаций Ютуба нашла "свою" первую тему - Spain Чика Кориа, которую я слушала в различных вариантах. Потом понравился "злой" Чарльз Мингус и "холодный" голос Чета Бейкера



ЮРИЙ РАДАВЧУК thequestion.ru/questions/70573/kak-nauchitsya-p...


Поделюсь лазейкой и некоторыми хаками, которые сам использую, знакомясь с новыми жанрами.. В конце приведены материалы.

Любой жанр - это новое, или другое использование того опыта, что был прежде, но с совершенно другим результатом. Следовательно, самый очевидный подход это исторический. Быть знакомым с предшественниками, которые пионеры нового жанра взяли и использовали. Но, это требует больших усилий.

Лазейка, о которой я говорю - это межжанровые стыки, то есть смешанные жанры. Не зная ни истории, ни теории, просто достаточно найти представителей уже изученного жанра, которые смешивают, допустим джаз и рок.. Получаем джазрок и слушаем...

Для любителей "инди"-музыки существует жанр футур-рок, для нуар-эстетов - даркджаз (твин-пикс), для любителей электроники - эйсид джаз и пр..

Кроме того, желательно пропускать джаз не только через уши, но и через тело, то есть, петь его, танцевать его, играть его. Песенный джаз позволяет изучить множество стандартов -- классических произведений, в основном, золотой эпохи, которые обыгрываются тысячами способов. Зная хорошо оригинал, можно научиться понимать особенности выразительных средств, используемых музыкантами..

Относительно самого слушания, для более глубокого восприятия музыки джаз, которая по своей сути есть искусством солирования,

кроме всего прочего, крайне важно следить за направлением соло, каким бы оно сложным не было. можно к этому относиться как к узору, который вырисовывается в момент прослушивания.

Однако, обо всем остальном составе музыки также не стоит забывать, ведь на ее "плечах" и стоит солист.

В итоге, если прислушиваться к гармонии - настроениям, к басу - фундаменту всего, к ритмике - решетка на которой все держится и к соло - композиция превращается в диалог со слушателем, главным смыслом которого может стать путешествие в тот мир, который создает в воображении слушателя та или иная композиция..

Я не упомянул саунд, потому как в одних направлениях джаза придается важное значение ему, а в других он просто есть и не всегда самый важный элемент. потому, либо его включать во внимание, если он выстроен, либо игнорировать, что музыке в целом не мешает.

Кроме того, можете почитать об истории джаза вот в этих великолепных книгах:

style.rbc.ru/news/art/2016/01/21/22598/
Или\и посмотреть документалку "История Джаза", где вы сможете все увидеть и услышать, выбирая по ходу те направления, которые хотите послушать в первую очередь.

или по жанрам

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: КАК ПОДОБРАТЬСЯ К ДЖАЗУ — САМОМУ ЗАПУТАННОМУ МУЗЫКАЛЬНОМУ ЖАНРУ

www.furfur.me/furfur/culture/culture/161290-jaz...

@темы: статьи, ссылки, тексты, музыка, люди, позитив, разное, всякое