Будь неуловимым, вплоть до бесформенности; Будь неведомым, вплоть до беззвучности. Так сможешь стать властителем судьбы врага.
«Девичий источник» (швед. Jungfrukällan) — художественный фильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана 1960 года.
www.ekranka.ru/?id=f1038
klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-818-1
Вообще-то в фильме удовлетворены оба бога - и Один и христианский.
Один в сагах часто упоминается в виде старика или странника, и ему приносят в жертву мертвецов.
Но для начала стоит разобраться в именах девушек.
Карин - сокращение от Катарина, что с греческого означает "непорочная, чистая" (вечно непорочная), а Ингере восходит в родоначальнику скандинавских конунгов Ингви, откуда пошли Инглинги.
Ингере скорее обращается к Одину от отчаяния, а не от того, что она язычница, потому что когда она встречает "мельника-возм. Одина (странника в синем плаще) и с 2 воронами, то она бежит от него в ужасе.
На самом деле Один дарует либо славу (героическую смерть в бою, либо победу), но требует человеческой жертвы. А мельник говорил о "трех мертвецах", идущих по той же тропинке, что и Ингере.
Любопытно, что такие же провидческие способности, но от христианского бога проявляет один из работников Торе.
Все члены семьи торе каются в своих грехах: Ингере - что желала смерти Карин, мать (Жемчужина в переводе) что любя дочь "возненавидела" мужа, сам Туре - что недостаточно верил в Бога. Формально, типа сходить к утренней службе, поставить свечи, но без "истовости" или проникновения.
Кстати, с хозяйской дочкой обошлись худо, обычно даже с ребенком выдавали замуж либо отправляли в монастырь.
Все-таки хозяйский ребенок, почитайте Сигрид Унсет.
Ингери говорит одну фразу, по которой можно предположить, что видя пренебрежительное отношение к ней хозяев, работники тоже относились к ней "не так". Так что кого носят на руках через ручей, а кого затащили в кусты и "снасильничали".
Фильм типично в духе скандинавских саг, даже радует.
Кстати, складывается ощущение, что бродяги не думали ее убивать, до того момента, когда Карин не увидела клеймо на козленка знакомого соседа и не поняла, что козы - краденные.
Сообразить, что можно было не подавать вида она не догадалась, ну и инстинкт самосохранения у нее просто отсутствовал.
Показателен момент, что намерения Ингере вроде как меняются, когда Карин проявляет сочувствие к беременной сестре, говоря, что вроде бы хотела устроить ее женитьбу и ребенка к их общему знакомому парню.
Но тут же милостиво добавляет: "Не думай, что я буду тебя жалеть и впредь".
Ингере тут же отворачивается.
Основной конфликт, как мне кажется в том. что когда Торе узнал о преступном злодеянии и далее поступает не как христианин, хотя до сего момента он вроде как очень набожен.
Но его вера что-то сродни некоему повседневному ритуалу ,,"привычке"
в 14 веке уже были законы, королевские наместники, типа фогта и проч. органы "правосудия".
победа Одина в том, что после известия о смерти Карин Торе действует в духе викингов.
Сначала он достает меч, но затем решает, что много чести убивать безродных бродяг благородным оружием и просит принести "нож для забоя скота".
Позорная смерть для рабов и людей низкого происхождения.
Далее он с одной стороны как бы очищается, но скорее совершает ритуал моясь в бане с березовыми ветками.
Береза - символ смерти и возрождения, и плодородия, роста, девичества. Есть даже руна "Беркана".
С другой стороны с березовыми рощами связаны русалки, умершие и прочая нечисть.
Здесь скорее языческие мотивы.
То, что Торе ломает молодую березку голыми руками наверное показали не зря. Это и символ "погубленной девственницы" и обряд перехода или обращения к миру духов/мертвых.
То, что Торе с "крестьянским садизмом" убивает разбойников дождавшись рассвета - это чисто скандинавский обычай, времен викингов.
Надо сражаться один на один, смывать обиду кровью, "бросить вызов в лицо".
Женщина-супруга тоже "по традиции" наблюдает за свершением мести.
Ну и свидетель нужен, чтобы объясняться с представителями властей.
С одной стороны сцена убийства очень сильно напоминает жертвоприношение языческому богу, Торе даже надел кожаный "поддоспешник"
И убивает подростка он тоже в соответствии с обычаем викингов - мстить надо было до уничтожения всех мужчин рода, практически с любого возраста.
В Саге о Гисли двоюродный брат отомстил за своего дядю/родича убив случайно попавшегося на пути подростка тоже лет 12.
Торе осознает, что поступал во время мщения "не по-христиански" и просит знака и ответом , что Бог его услышал, а также, что "Карин" осталась "непорочной" в глазах Христа забил источник.
Типичная "сага о чудесах".
Надо полагать, что два разбойника отправились Одину, а мальчик и Карин - на небеса.
www.ekranka.ru/?id=f1038
klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-818-1
Вообще-то в фильме удовлетворены оба бога - и Один и христианский.
Один в сагах часто упоминается в виде старика или странника, и ему приносят в жертву мертвецов.
Но для начала стоит разобраться в именах девушек.
Карин - сокращение от Катарина, что с греческого означает "непорочная, чистая" (вечно непорочная), а Ингере восходит в родоначальнику скандинавских конунгов Ингви, откуда пошли Инглинги.
Ингере скорее обращается к Одину от отчаяния, а не от того, что она язычница, потому что когда она встречает "мельника-возм. Одина (странника в синем плаще) и с 2 воронами, то она бежит от него в ужасе.
На самом деле Один дарует либо славу (героическую смерть в бою, либо победу), но требует человеческой жертвы. А мельник говорил о "трех мертвецах", идущих по той же тропинке, что и Ингере.
Любопытно, что такие же провидческие способности, но от христианского бога проявляет один из работников Торе.
Все члены семьи торе каются в своих грехах: Ингере - что желала смерти Карин, мать (Жемчужина в переводе) что любя дочь "возненавидела" мужа, сам Туре - что недостаточно верил в Бога. Формально, типа сходить к утренней службе, поставить свечи, но без "истовости" или проникновения.
Кстати, с хозяйской дочкой обошлись худо, обычно даже с ребенком выдавали замуж либо отправляли в монастырь.
Все-таки хозяйский ребенок, почитайте Сигрид Унсет.
Ингери говорит одну фразу, по которой можно предположить, что видя пренебрежительное отношение к ней хозяев, работники тоже относились к ней "не так". Так что кого носят на руках через ручей, а кого затащили в кусты и "снасильничали".
Фильм типично в духе скандинавских саг, даже радует.
Кстати, складывается ощущение, что бродяги не думали ее убивать, до того момента, когда Карин не увидела клеймо на козленка знакомого соседа и не поняла, что козы - краденные.
Сообразить, что можно было не подавать вида она не догадалась, ну и инстинкт самосохранения у нее просто отсутствовал.
Показателен момент, что намерения Ингере вроде как меняются, когда Карин проявляет сочувствие к беременной сестре, говоря, что вроде бы хотела устроить ее женитьбу и ребенка к их общему знакомому парню.
Но тут же милостиво добавляет: "Не думай, что я буду тебя жалеть и впредь".
Ингере тут же отворачивается.
Основной конфликт, как мне кажется в том. что когда Торе узнал о преступном злодеянии и далее поступает не как христианин, хотя до сего момента он вроде как очень набожен.
Но его вера что-то сродни некоему повседневному ритуалу ,,"привычке"
в 14 веке уже были законы, королевские наместники, типа фогта и проч. органы "правосудия".
победа Одина в том, что после известия о смерти Карин Торе действует в духе викингов.
Сначала он достает меч, но затем решает, что много чести убивать безродных бродяг благородным оружием и просит принести "нож для забоя скота".
Позорная смерть для рабов и людей низкого происхождения.
Далее он с одной стороны как бы очищается, но скорее совершает ритуал моясь в бане с березовыми ветками.
Береза - символ смерти и возрождения, и плодородия, роста, девичества. Есть даже руна "Беркана".
С другой стороны с березовыми рощами связаны русалки, умершие и прочая нечисть.
Здесь скорее языческие мотивы.
То, что Торе ломает молодую березку голыми руками наверное показали не зря. Это и символ "погубленной девственницы" и обряд перехода или обращения к миру духов/мертвых.
То, что Торе с "крестьянским садизмом" убивает разбойников дождавшись рассвета - это чисто скандинавский обычай, времен викингов.
Надо сражаться один на один, смывать обиду кровью, "бросить вызов в лицо".
Женщина-супруга тоже "по традиции" наблюдает за свершением мести.
Ну и свидетель нужен, чтобы объясняться с представителями властей.
С одной стороны сцена убийства очень сильно напоминает жертвоприношение языческому богу, Торе даже надел кожаный "поддоспешник"
И убивает подростка он тоже в соответствии с обычаем викингов - мстить надо было до уничтожения всех мужчин рода, практически с любого возраста.
В Саге о Гисли двоюродный брат отомстил за своего дядю/родича убив случайно попавшегося на пути подростка тоже лет 12.
Торе осознает, что поступал во время мщения "не по-христиански" и просит знака и ответом , что Бог его услышал, а также, что "Карин" осталась "непорочной" в глазах Христа забил источник.
Типичная "сага о чудесах".
Надо полагать, что два разбойника отправились Одину, а мальчик и Карин - на небеса.